среда, 10 ноября 2010 г.

Правительство РФ решило закачать $2 млрд. в Антарктиду



Правительство РФ утвердило стратегию развития деятельности России в Антарктике до 2020 года и на более отдаленную перспективу. Как сообщается на сайте правительства, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Владимир Путин. Приоритетными задачами в ней названы, в частности, охрана окружающей среды Антарктики, обеспечение экономически эффективного рыбного промысла, развитие комплексных научных исследований, а также модернизация и реорганизация экспедиционной инфраструктуры РФ в Антарктике.

Стратегия будет осущенствляться в три этапа — до 2013, до 2020 и до 2030 года соответственно. Координацию действий органов власти по реализации стратегии поручено осуществлять Росгидромету. В рамках осуществления стратегии планируется построить пять судов, самолет Ил-114-100Т на колесно-лыжном шасси, реконструировать восемь полярных станций и сезонных баз. Как отмечает РИА Новости, на финансирование деятельности РФ в Антарктике до 2020 года предполагается выделить 60,5 миллиарда рублей.


- Спора нет, нет сейчас более важной проблемы для России, чем исследования Антарктики, — отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — Минфин распродает последние государственные активы, пытаясь выручить за 5 лет 50 миллиардов долларов, а правительство легко отправляет 2 миллиарда долларов на антарктические льды. Мы, конечно, отстали в области исследований Антарктики, но мы и в другом много в чем отстали, например, в пенсионном обеспечении и в здравоохранении, в оборонной промышленности и в авиастроении. И везде 2 миллиарда долларов совсем не лишние. Мне вообще любопытно, как гражданину и как журналисту в особенности, а на каком вообще правовом основании глава правительства выделяет такую большую сумму, никак не отраженную в федеральном бюджете, имеющем, между прочим, статус закона? У нас что, проходили какие-то поправки к бюджету? Слушался вопрос в парламенте об антарктических завоеваниях РФ? У меня вот такое складывается ощущение, что в рамках всеобщего "распила" Росгидромету выделен свой кусок "пиловочника", относительно небольшой, пропорционально величине ведомства.




"Итак, давайте прикинем насчет самолета, — продолжил Анатолий Баранов. — Ил-114-100 выпускается только на ТАПО, то есть в Ташкенте, столице суверенного Узбекистана. То есть поддержкой отечественного авиапрома тут и не пахнет. Ладно, что самолетов этих выпущено 16 штук, из которых 2 уже разбились и выпуск этой машины прекращен за бесперспективностью. Ну так еще это вообще ближнемагистральный самолет для местных авиалиний с максимальной дальностью в 1,5 тысячи километров. То есть это чудо будет лететь до Антарктиды с множеством дозаправок в иностранных аэропортах, чтобы доставить на ледяной континент аж 6-8 тонн груза! Или предполагается, что однажды дошкандыбав до Антарктиды, оно будет перемещаться только между полярными станциями? Не лучше ли было бы с учетом необходимости освоения и собственной арктической территории заказать собственному авиапрому специализированный самолет для выполнения задач в полярных широтах? Да хоть бы и модернизацию Ту-334, у которого и дальность больше 4 тысяч, и грузоподъемность в 2 раза выше? Или, если самолет для Антарктики должен быть обязательно только турбовинтовым, то провести собственную модернизацию Ил-18, имеющего дальность целых 7 тысяч и много лет успешно эксплуатировавшегося именно на антарктическом направлении? Куда вообще делся специально разработанный в 1985-м году для ледового континента Ил-76ТД "Антарктида"? Как быть со специально разработанным для высоких широт Ан-74А? Ну вот непонятно мне, и все тут. И как-то напоминает грязную историю с отказом России от практически готового Ан-70, на 70% принадлежавшего именно РФ, в пользу того же ташкентского модернизированного ИЛа, морально устаревшего еще до запуска в серию. Ташкент — город хлебный?"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.